Как общаться с ребенком, чтобы не потерять взаимопонимание

взаимопонимание
Взрослых огорчает и раздражает непослуша­ние детей, их нежелание беспрекословно подчиняться. Но еще больше - несогласие с мнением взрослых, возражение, неповиновение, или как часто гово­рят взрослые - упрямство.

Как общаться с ребенком, ведь взрослые желают добра, говорят правильные слова. Почему дети не хотят слушать взрослых?

Есть несколько типичных ошибок, которые мешают общению и нарушают взаимопонима­ние взрослых и детей:

1. Родители редко обращают внимание на то, как они разговаривают с ребенком. И, чаще всего, тон, мимика, выражение лица отражают нетерпе­ние, раздражение и гнев.
Ребенок любого возраста при общении четко реагирует на тон, мимику, выражение глаз.
Можно говорить самые правильные слова, но если в вашем тоне нетерпе­ние и злость, ребенок не слышит слов, а видит от­ношение к нему, чувствует лишь агрессию и враж­дебность.

2. Взрослые часто не видят ничего особенного в насмешках и даже издевке. Причиной насмешек может быть и поведение, и внешний облик, и лю­бые неудачи.
Насмешка может быть не явной, но это как раз тот случай, когда именно тон делает фразу.
Когда вы с пренебрежением смотрите и говорите своему сы­ну: «Ну на кого ты похож, чучело?», всем своим ви­дом показывая неприятие, или с усмешкой говори­те дочери: «Лучше бы уроки учила, все равно от твоей зарядки никакого толка».

3. Еще один вариант негативного общения с ребен­ком - «ледяной тон», намеренное безразличие, из­бегание. Вы никогда не ругаете ребенка - вы просто не раз­говариваете с ним, пока он не сделает то, что вам нужно.
Это частая ситуация в отношениях детей и родителей. Однако малышей лет до 7-8 намерен­ное безразличие очень огорчает, но становясь старше, они привыкают к невниманию и пренебре­жению взрослых, перестают нуждаться в их забо­те, внимании и поддержке.
«Не твое дело!» - это самый мягкий вариант ответа, с которым вы може­те столкнутся совсем скоро.

 

Несколько рекомендаций по улучшению общения с детьми

  1. В разговоре с ребенком, даже самом неприят­ном, следует оставаться спокойным, не давать во­ли гневу, злости и раздражению, иначе самые добрые слова будут восприниматься как репрес­сивные меры.
  2. «Ледяной тон», холодный взгляд, насмешки, мрачность и враждебность в общении - даже без резких слов - отталкивают ребенка и разрушают общение.
  3. Для эффективного общения необходимо жела­ние, установка доброжелательной вежливости. Это спокойный тон, дружелюбный вид и мягкость во взгляде.
  4. Необходимо научиться контролировать, оцени­вать свое общение с ребенком. Ключ к успеху в воспитании ребенка - спокойствие, терпение и доброжелательность.
Загрузка...
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
Просмотров: 379
Часы Anne Kelen купить на Алиэкспресс Улиточный крем купить