Как помочь ребенку преодолеть застенчивость

застенчивость
Принято считать, что застенчивость дети приобретают при неблагоприятных условиях жизни, при тревожно-мнительном воспитании, при наличии опыта неудач. Но, скорее всего, застенчивость - объективный психофизический дефект, передающийся от родителей к детям или не передающийся, и тогда у застенчивых родителей вырастает ребенок с противоположными качествами.

В раннем детстве взрослые обычно поощряют застенчивость - такие дети скованны, нерешительны и боязливы. И вот разные тети начинают нахваливать поведение такого ребенка: ах, какой он спокойный, ненадоедливый, не прыгает, не лезет с вопросами, не вмешивается в разговоры, не шумит и т.д.

Но ребенок взрослеет и сам начинает замечать, что он не такой, каким хотел бы быть, а как стать таким, как хочется, он не знает.
 

К чему приводит застенчивость


С одной стороны, застенчивость, скромность, стыдливость, совестливость - прекрасная черта характера, но, будучи чрезмерной, она приводит к мучительной неуверенности в себе, к непреодолимой робости, отстраненности.

Не в силах преодолеть это, испытывая неудачи в общении, неприятие сверстников, такие дети становятся так замкнуты, пассивны и отгорожены, что остаются абсолютно одинокими на всю жизнь.

Иногда они пытаются скрыть свою застенчивость за маской надменности и гордости. Чтобы защитить себя, испытывая острое чувство неполноценности, они воздвигают вокруг себя целые крепостные сооружения, чтобы спрятаться, защититься от бесцеремонности, сохранить остатки своего достоинства.

Иногда становятся грубыми, агрессивными, неуживчивыми. И тогда отношение окружающих - неприятие и возмущение - окончательно выбивают их из колеи.

Они уходят в одиночество, закрываются.

Иногда чрезмерно застенчивые стремятся утвердиться через какие-то достижения, то ли в спорте, то ли в работе, неумолимо стремясь к престижу. Все это вызывает насмешливое неприятие окружающих и отбрасывает черезчур застенчивого на исходные позиции. Как стимулировать уверенность у ребенка

Во всех случаях застенчивость - это мучительная неуверенность в себе. И бороться надо, прежде всего, с неуверенностью.

Как только заметили у ребенка склонность к застенчивости , максимально стимулируйте уверенность. Вырабатывайте ловкость движений, это очень важно.

На уроках физкультуры именно это позволит ребенку не ощущать себя не таким, как все, не подвергаться насмешкам.

Очень помогают занятия танцами. Вообще всем детям, а застенчивым - особенно. По мнению американских психологов неумение танцевать говорит о дефектах в развитии мозга. Танцы - это прекрасное чувство раскрепощения, сброс самых разнообразных психологических зажимов.

Надо быть готовым к неудачам, следить, что не получается у вашего ребенка, и помогать ему преодолевать это, возможно, индивидуальными занятиями. Ведь застенчивые дети так стесняются своего несовершенства.

Это дает повод предположить, что застенчивость - это не от чувства неполноценности, а от страха показать себя не с самой лучшей стороны, от чрезмерной гордости за себя.

Где-то в подсознании сидит установка: «ты велик, ты не имеешь права быть несовершенным, ты должен быть лучше всех».
Даем другую установку: «я имею право быть самим собой, имею право ошибаться, медленно соображать, не оценивать свое поведение, имею право не объяснять причины моих поступков, имею право менять свое мнение, принимать нелогичные решения».


Какое бесконечное разнообразие наблюдаем мы в мире растений: существуют мягкие, нежные травы и колючие кактусы. Существуют и поклонники и у трав, и у цветов, и у колючих кактусов. И вполне понятно, что любители кактусов позволяют им быть такими, какими создала их природа, а не состригают старательно их иголки.

Так и человеку, не нужно менять себя в угоду окружению, надо найти свою среду, «свое общество любителей кактусов».

Застенчивые боятся общения. Опять же из страха показать себя не с самой лучшей стороны.

Часто бывает, что привселюдные неудачи, ляпсусы, наоборот, не угнетают, а раскрепощают - ребенку кажется, что самое ужасное произошло, а теперь бояться нечего. Особенно, если в этот момент взрослые найдут подходящие слова.

И вообще, ребенку необходимо усвоить штампы наиболее употребляемых ответов на острые выпады против его достоинства, чтобы он поверил в себя и освоил науку равноправного общения. Эти штампы позволят ему не дать себя затюкать сверстникам, которые достаточно повзрослели, чтобы не бить кулаками тех, кто им не нравится, но зато часто пользуются словами, чтобы унизить, сломить.

И бывает, очень важно вовремя дать словесный отпор хотя бы раз, чтобы пресечь новые попытки.

Например, на неприятный вопрос не придумывать судорожно ответ, а просто сказать:
«Надо же, а я думал, ты умнее».
Или: «Это же очевидно, ты сам не догадываешься?»
Или: «Ты хочешь меня оскорбить? Но меня может оскорбить только тот, кого я уважаю».

Дети часто обзываются, дают клички друг другу. Здесь хорошо усвоить такой прием.

Когда тебе говорят: «Свинья!» надо сказать: «Очень приятно, а меня зовут Дима».

Однажды, удачно употребив такую фразу, ребенок сразу же ощутит прилив уверенности и в дальнейшем сам будет прислушиваться и запоминать такие выражения, а обидчики поймут, что таких «зубастых» лучше не трогать.
Загрузка...
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
Просмотров: 311
Часы Anne Kelen купить на Алиэкспресс Улиточный крем купить