Как у нас происходит развитие ребенка? Ребенок появляется на свет и мы относимся к нему, как к существу неразумному, которое надо скорее напихать всякими знаниями, окружить его яркими погремушками, вертушками, запустить скорее в работу его левое полушарие и заглушить правое.
И нам это развитие ребенка удается, чаще всего и легче всего.
У племени мамас принято время от времени отправлять будущую мать рожать в пещеру. И развитие ребенка происходит в этой пещере.
В горах Южной Америки, в Колумбии, живет племя аборигенов. Сотни лет назад, еще во времена испанских завоевателей, они скрылись высоко в горах. Они полностью отказались от благ цивилизации и от общения с представителями этой цивилизации.
Это были мамас. Они думали, что все зависит только от их воли, но то, что мы называем техническим прогрессом, подступало все ближе и оказывало такое губительное воздействие на среду обитания аборигенов, что в конце концов вынудило их обратиться к цивилизованному внешнему миру через журналистов и телеоператоров и высказать свое предостережение человечеству.
Смысл этого предостережения был таков: «Уважайте природу и ее законы».
А еще они поведали цивилизации о некоторых своих особенных обычаях.
Оказывается, у племени мамас принято время от времени отправлять будущую мать рожать в пещеру. И развитие ребенка происходит в этой пещере.
Ребенок растет в ней до 8-10 лет и даже не подозревает о существовании внешнего мира. Вышедший из пещеры, он разительно отличается от всех остальных детей.
Физический внешний мир он не воспринимает, он дитя мира нефизического. Он связан с Творцом, он ведает всякую мудрость. Что чем лечить, чем питаться.
У него безошибочное чутье, интуиция, дар пророчества. Не допуская растущего ребенка к знаниям о материальном внешнем мире, эти аборигены взращивают гения.
У нас же развитие ребенка происходит под влиянием разных ограничивающих программ - наше здоровье ограничено, продолжительность жизни ограничена, день-ночь ограничены, детство, юность, старость - все, что нас окружает.
В мозгу нашем засела мысль, которую оттуда «надо обязательно выжить».
Человечество сейчас получило доступ ко многим знаниям, которые раньше или скрывались, или запрещались. Мы ничего не знали о том, как устроен наш организм, наш мозг.
Но теперь-то мы знаем, что в правом полушарии мозга хранится вся информация обо всем - о прошлом, настоящем, будущем, о Вселенной, о жизни на Земле. И эта информация - «мать нашей интуиции».
Как у нас происходит развитие ребенка? Ребенок появляется на свет и мы относимся к нему, как к существу неразумному, которое надо скорее напихать всякими знаниями, окружить его яркими погремушками, вертушками, запустить скорее в работу его левое полушарие и заглушить правое. И нам это развитие ребенка удается, чаще всего и легче всего.
Вместо того, чтобы приучить ребенка пользоваться книгой мудрости, которая имеется у него в голове, мы, уверенные в том, что развиваем его, подсовываем ему чистую тетрадь и учим писать каракули. Потому что нашему обществу не нужны гении.
Ведь даже в племени мамас не всех детей помещают в пещеру, а уж в нашем цивилизованном обществе и подавно. На все есть свой шаблон.
И пока еще тех, которые выбиваются из этого шаблона, единицы, государство мирится с их существованием, но когда стремление к свободе станет массовым, тогда появятся законы, запрещающие такое опасное инакомыслие.
А пока в этом нет необходимости - родители сами, как шаманы, погремушками отвлекают своих маленьких гениев от сокровищ, заложенных в них.