У всех народов мира слово «игра» обозначает действия человека, доставляющие людям радость и удовольствие. Для детей детские игры - это основной метод, через который они постигают окружающий мир.
С самого раннего возраста он пытается подражать собачке, кошечке, пробует постучать, прислушивается к своему голосу. Научившись чему-либо путем подражания, детеныш начинает ощущать потребность экспериментировать - сознательно открывать причины и связь явлений, заинтересовавших его.
Потом появляется потребность анализировать. Поиграв с игрушкой некоторое время, он начинает чувствовать неудержимое стремление заглянуть внутрь, и даже иногда ломает игрушку, после чего пытается собрать ее снова.
От анализа детеныш переходит к творчеству, к символическим детским играм, когда палочка воображается лошадью, прутик - саблей.
Наблюдая за играющими детьми, можно довольно рано обнаружить какие-то творческие способности, пытливость ума, изобретательность.
И, наконец, наивысшую ценность имеют детские игры, подготавливающие к практической деятельности и к взаимодействию с социумом - совместные игры.
Дети тянутся к обществу сверстников и все более коллективный характер приобретают их игры.
Особый интерес проявляют малыши к подвижным играм.
Растущему организму крайне необходимо движение для усиления кровообращения и дыхания, для тренировки мышц, для улучшения обмена веществ. Всего этого детеныш не осознает, в нем просто присутствует огромная потребность в движении.
Этому лучше всего способствуют игры спортивного характера: тенис, футбол, волейбол, баскетбол и др.
Дети младшего возраста любят сюжетные игры.
Несложные правила, которые соблюдают все без исключения игроки, приучают регулировать свое поведение.
Бессюжетные игры типа разнообразных ловишек, основаны на двигательной ловкости, скорости бега.
Игровые упражнения направлены на развитие определенных двигательных заданий - прыжки бег, метание. Игры-соревнования не имеют сюжета, но в них уже можно разделиться на команды и интересны они своим духом соперничества.
Важные воспитательные функции несут правила игры. В игре дети учатся соблюдать правила, учатся управлять собой, подчинять себя требованиям игры, согласовывать свои желания с требованиями окружающих.
Коллективные детские игры объединяют общими переживаниями, вызывают чувство радости от согласованности совместных действий.
Игра - это детская деятельность, являющаяся одновременно и развлечением, и способом обучения.
Игра - это самый естественный путь обучения.
Игры на развитие памяти очень просты, и помогут провести время с пользой в любой обстановке.
Можно выложить перед ребенком несколько предметов, даже из тех, которые найдутся у мамы в сумочке. Когда он закроет глаза, уберите один из них и попросите назвать то, чего не стало. Усложнить можно, добавляя еще предметы.
Ни в коем случае игра не должна напрягать, все делается весело и ненавязчиво.
Игры понарошку развивают фантазию, учат строить отношения с другими. Они обожают строить домики, делать кроватки из подушек, устраивать магазины, делать покупки, при этом подражая взрослым, выказывая порой удивительную наблюдательность.
В реальной жизни дети всегда подчиняются требованиям взрослых, но в играх они позволяют себе быть тем, кем хочется, и делать то, что вздумается.
Большинство игр отображают труд взрослых - малыши подражают продавцам, врачам, летчикам, а значит, в игре ими постигается необходимость трудиться.
а где игра та
Статья просто о развивающих играх и их влиянии на ребенка